Замена антифриза, цена в Москве (СВАО, м.Алексеевская, ВДНХ)
В этой статье мы попытаемся ответить на все вопросы касающиеся (охлаждающей жидкости) а конкретно замена антифриза. Основные вопросы которые чаще всего задают наши клиенты и не только.
ЧТО ТАКОЕ АНТИФРИЗ
Антифриз - по сути своей, незамерзающая жидкость, применяемая для охлаждения механизмов, но самое распространенное применение антифриз получил в двигателе внутреннего сгорания автомобиля. Название антифриз - в переводе означает АнтиЗамерзать, следовательно жидкость незамерзающая при низкой температуре. Хотя по мимо свойства оставаться в жидком состоянии, антифриз имеет несколько не менее важных для двигателя функций. Второй по важности функцией антифриза являются его антикоррозионные свойства, особенно это касается двигателей, в которых используется большое количество алюминия и его сплавов. Так-же антифриз обладает моющими, смазывающими и теплопроводными свойствами.
ИЗ ЧЕГО ДЕЛАЮТ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ
Чаще всего Антифризы изготавливают из смеси этиленгликоля, воды и разных присадок - состав которых производители предпочитают хранить в тайне. Благодаря этиленгликолю, помимо снижения температуры кристаллизации антифриза, повышается температура закипания раствора, что бесспорно положительно влияет на работу двигателя в жаркое время года. Так-же в антифриз добавляют краситель, который никак не сказывается на функциях жидкости, но позволяет определить ее принадлежность к одному или другому типу антифризов, но об этом позднее.
ЧЕМ ТОСОЛ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ АНТИФРИЗА
Начнем с того, что тосол - это та-же охлаждающая жидкость, только разработанная Российскими производителями. Отдел (Технология органического синтеза) разработал отечественную охлаждающую жидкость, которая в последствии и получила названия отдела (ТОС) с приставкой ОЛ. Так же как и антифриз, тосол в основном состоит из этиленгликоля, воды и присадок. По данным авторитетных изданий, которые производили исследование разных охлаждающих жидкостей, тосол отвечает всем требованиям, предъявляемым к антифризам. Его анти замерзающие, антикоррозионные и остальные свойства соответствуют всем европейским нормам. Ток что на вопрос чем антифриз отличается от тосола - ответ один - это одно и то-же!
КАКИЕ АНТИФРИЗЫ МОЖНО СМЕШИВАТЬ
В народе бытует миф о том, что по цвету антифриза можно определить его принадлежность к тому или иному типу. На самом деле, все антифризы ( тосол не исключение ) изначально бесцветны, так-же как и разные по красителю охлаждающие жидкости могут быть совершенно идентичны по составу. Так-же бытует миф о том что красный антифриз служит пять лет, зеленый три года а синий и тосол - не более двух. Это тоже неправда! О сроке службы антифриза немного позднее.
Не смотря на то, что основными составляющими популярных современных охлаждающих жидкостей является этиленгликоль и вода, смешивать их не стоит из за вероятности конфликта присадок. На сегодняшний день существует три распространенных типа антифриза это: Гибридный G11 - чаще всего синего или зеленого цвета, Карбоксилатный G12 G12+ В основном встречается красного или желтого цвета и относительно новый тип антифриза ( начало выпуска с 2008 года) Лобрид G12++ G13. Чаще всего бывает фиолетового оттенка. Все они разнятся по своему составу, и смешивание разного типа антифризов может привести к нежелательным последствиям.
КАКОЙ АНТИФРИЗ ЗАЛИВАТЬ
Начиная с 1998 года многие автопроизводители рекомендуют заливать антифризы G12 и G12+. Такие антифризы содержат антикоррозионные присадки на основе карбоновых, органических кислот. Преимущества органических присадок в том, что они не активируются по всей системе охлаждения двигателя, а работают лишь в очагах подверженных возникновению коррозии, образуя тончайший защитный слой не препятствующий естественному теплообмену. Таким образом, антифриз G12 оптимально препятствует коррозии, кавитации, и обеспечивает наилучшее охлаждение двигателя.
СРОК СЛУЖБЫ АНТИФРИЗА
Как часто необходимо менять антифриз - наверное один из самых распространенных вопросов касаемых охлаждающих жидкостей. Однозначно ответить на этот вопрос вам не скажет никто, но... Обязательно смените охлаждающую жидкость, если в процессе эксплуатации, вам приходилось доливать жидкость не совпадающую по составу с той что залита у вас. Так-же не стоит эксплуатировать антифриз более трех лет, по крайней мере так рекомендуют заводы изготовители многих автомобилей. Ну и не лишним будет, по крайней мере раз в пол года, проверять пригодность антифриза на СТО с помощью специального тестера.
КАК ПРОВЕРИТЬ ПЛОТНОСТЬ АНТИФРИЗА
Практически на каждой современной станции технического обслуживания автомобиля, имеются тестеры технических жидкостей. М помощью данных тестеров можно определить температуру замерзания антифриза и его плотность. Если с температурой замерзания всё понятно, то о плотности антифриза можно немного по рассуждать. Плотность антифриза зависит от процентного содержания этиленгликоля в составе охлаждающей жидкости. Чем выше плотность жидкости, тем выше её теплоемкость и ниже теплоотдача. Следовательно, при чрезмерно высокой плотности - отопитель салона будет работать эффективнее, но повышается вероятность перегрева двигателя ( это предупреждение для любителей долить чистого концентрата...). Если концентрация этиленгликоля будет крайне мала - снижается морозостойкие свойства жидкости а так-же температура кипения. Отсюда вывод: При использовании концентрированных составов антифризов, разбавлять стоит строго по инструкции производителя, а так-же периодически проверять плотность и температуру замерзания на станции технического обслуживания.
ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ НЕ МЕНЯТЬ АНТИФРИЗ
Если своевременно не поменять охлаждающую жидкость, со временем его химический состав начинает утрачивать свои свойства. При запущенных случаях система охлаждения начинает "гнить" изнутри. Коррозии подвержены все детали двигателя, контактирующие с антифризом. Наиболее подвержены коррозии из-за несвоевременной смены охлаждающей жидкости алюминиевые детали, в частности основной радиатор охлаждения и радиатор печки. По мимо утраты антикоррозионных свойств, антифриз меняет и теплопроводящие и незамерзающие свойства. О последствиях замерзшего антифриза я писать не буду - но, честно говоря, мне бы не хотелось оказаться в ситуации, с замерзшим двигателем при хорошем морозе...
КАК МЕНЯТЬ АНТИФРИЗ
Процедура замены охлаждающей жидкости довольно проста. Даже не подготовленный человек без особого труда сможет выполнить данную процедуру. Достаточно слить охлаждающую жидкость с основного радиатора и блока цилиндров. На многих современных автомобилях, для этих целей предусмотрены специальные сливные отверстия. Если сливные отверстия отсутствуют - снимается патрубок системы охлаждения в самой нижней точке моторного отсека. В техническом центре ЛикМоторс услуга по замене охлаждающей жидкости стоит 1200 рублей, и занимает обычно не более двух часов.
ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ЗАКИПЕЛ ДВИГАТЕЛЬ
Самая распространенная ошибка у многих автолюбителей, при закипании двигателя - паника! На самом деле страшного пока ничего не произошло, но от того как вы поступите далее напрямую зависит стоимость возможного предстоящего ремонта.
Так что-же делать если появились явные признаки закипания охлаждающей жидкости?
- Необходимо включить отопитель салона (печку) на максимально горячий поток воздуха. Если из печки дует горячий воздух, дать двигателю поработать на холостом ходу и дождаться пока температура антифриза не снизится до рабочей - далее заглушить двигатель и перейти ко второму шагу. Если из печки в горячем положении дует холодный воздух - немедленно заглушите двигатель и откройте капот...
ВАЖНО: прогретом двигателе охлаждающая жидкость находится под давлением, ни в коем случае не открывайте крышку расширительного бочка сразу после того как заглушили мотор! - Двигатель заглушен и остывает. Необходимо по мере возможности, визуально осмотреть систему охлаждения на предмет повреждения, а именно радиатор и патрубки. Ни в коем случае не заливайте охлаждающую жидкость в горячий мотор! - это приведет к очень дорогостоящему ремонту. Дождитесь остывания двигателя по крайней мере до 35-40 градусов, а уж потом, если визуально не выявлено повреждений, заливайте жидкость.
- Запустите двигатель, выключите кондиционер, откройте окна, и с включенной печкой на максимально горячий воздух двигайтесь на СТО. Если закипание повторяется - самостоятельно двигаться не рекомендуется - вызывайте эвакуатор - обойдется дешевле ремонта двигателя!
И на последок. Многие при кипящем моторе, во чтобы то ни стало , пытаются доехать до ближайшей стоянки... Пока вы маневрируете, пытаясь вырулить из крайнего левого в крайний правый, в двигателе происходят необратимые последствия. Гораздо дешевле, выставить знак аварийной остановки, и дать мотору остыть...