Ремонт кузова Ford Fusion
Автомобили Ford Fusion довольно распространены в России за счет своей надежности, экономичности и практичности, но как говорится - на дороге все равны и от ДТП никто не застрахован. Вот и нашему очередному пациенту не совсем повезло и задняя часть кузова была повреждена.
После предварительной оценки предстоящего ремонта, и согласования стоимости ремонта кузова Ford Fusion с клиентом, автомобиль устанавливается на кузовной стапель. В отличие от "гаражных сервисов" с самодельными стапелями, а некоторые и вовсе их не имеют, в профессиональном кузовном цеху стапель для кузовного ремонта всегда заводской. В техцентре ЛикМоторс мы используем стапель Grabber. Данный стапель позволяет жестко зафиксировать кузов автомобиля за пороги, обеспечивая надежную фиксацию а следовательно и более точный вектор усилий.
Перед тем как менять сильно поврежденные кузовные элементы, необходимо вернуть геометрию несущим элементам кузова. Для этого вытяжка кузова автомобиля производится со старыми, поврежденными элементами кузова. В большинстве случаев, тянуть приходится в сторону противоположную удару, за точку основного столкновения, хотя бывают случаи когда натягивать приходится одновременно в нескольких местах.
В нашем случае удар пришелся немного правее замка запирания капота, повредив заднюю панель кузова, нишу для запасного колеса а так-же сопутствующие кузовные элементы.
Крепим цепь за основание петли замка задней двери, и натягиваем в сторону предполагаемого удара. По мере выправления вмятины заменяем диагонали кузова - сверяя их с эталонными, в противном случае можно "перетянуть" и новые элементы установить будет не возможно.
По мере становления задней панели в ее исходное состояние - выравниваем нишу запасного колеса, восстанавливая ребра жесткости. Это необходимо для того, чтобы после вырезания поврежденной задней панели метал не сыграл и не деформировался.
Далее высверливается наружная часть задней панели а за ней и внутренняя. Еще раз промеряются все диагонали багажного отсека и примеряются новые панели кузова Ford Fusion.
Как уже и описывалось выше, в некоторых случаях приходится натягивать в нескольких плоскостях. В нашем случае понадобилось немного "подвинуть" левую панель кузова во внутреннюю сторону, так как установочные точки немного не совпадали. Далее внутренняя панель приваривается точечной сваркой, а следом за ней и наружная.
Далее примеряется крышка багажника. В данном конкретном случае, с целью удешевления итоговой стоимости кузовного ремонта, было принято решение установить заднюю дверь бывшую в употреблении. Новая дверь на данный автомобиль стоит несоразмерно дорого. Все зазоры идеально сходятся, и крышка багажника легко закрывается и плотно прилегает к уплотнителю.
По завершению рихтовки и вытяжки кузова на стапеле все сварочные и стыковочные швы промазываются специальным герметиком с целью предотвращения последующей коррозии кузова. Не хочется хвастаться, но в большинстве "гаражных сервисов" кузовщики пренебрегают данной операцией. Это и понятно - чем быстрее кузов придет в негодность - тем быстрее клиент вернется, или не вернется.
Ниша для запасного колеса, так-же как и наружные элементы кузова тщательно рихтуется и подготавливается к покраске. Далее обрабатывается грунтом, а со стороны днища антикоррозийным составом. После окраски всех элементов - будет достаточно сложно определить что данный автомобиль ранее участвовал в ДТП и был подвержен восстановлению кузова.
Крышка багажника окрашивается в снятом виде. Так как цвет не совпадал с цветом кузова Ford Fusion Её пришлось окрашивать полностью, с двух сторон.