Ремонт карбонового кузова BMW i3, BMW i8
Ремонт кузова BMW i3, BMW i8 ремонт карбонового кузова Карбоновые/полимерные кузова для постгарантийного автосервиса всегда ассоциировались с такими автомобилями как Ламборджини и им подобные, но эти технологии пришли в массовое производство кузовных элементов. Карбоновые элементы кузова прочно входят в рабочие будни кузовного цеха. Конечно, всех мастеров, по началу, пугали карбоновые вставки в таких кузовах как Мерседес 222 и прочие, так как не ясно было, какое решение для ремонта предложит производитель. Но на сегодняшний день нас это уже не пугает. Все мастера обучены, и опыт работы с такими кузовами есть. Но компания BMW выпустила на рынок такой автомобиль как BMW i3, а это уже не большой автомобиль рассчитанный на массовые продажи. Уже всем понятно, что электрокары скоро прочно войдут в нашу жизнь, соответственно и полностью карбоновые кузова надо уметь ремонтировать в совершенстве.
Кузовные составляющие BMW i8 аналогичны i3. В России пока нет инфраструктуры для автомобилей BMW i3, i8, и как следствие сами автомобили можно пересчитать по пальцам одной руки, а это значит за обучением ехать только в Германию. Одна из таких поездок подарила мне возможность познакомиться с ремонт кузова BMW i3 и посмотреть, какие решения предлагает производитель..
Итак: Несущие элементы кузова BMW i3 состоят из алюминиевой рамы и карбонового кузова состоящего из слоев различного по характеристикам материала. Передние лонжероны алюминиевые. И при ударе в переднюю часть кузова компания BMW предлагает ремонтные комплекты на замену.
Собирается это все на клепки и клей. В этом ремонте ни каких новостей для меня не было. Есть существенные нюансы, но они больше относятся к электрике, нежели к кузовному ремонту. Хочу напомнить, что центральной (боковой) стойки, между боковыми дверьми на автомобиле нет. Двери распахиваются симметрично. А значит, при боковом ударе все приходится на силовые элементы порога.
Компания BMW предлагает ремонтные панели. На фото места возможных разрезов отмечены пунктирными линиями. При повреждениях несущих элементов пола (усилителей поперечных) кузов меняется полностью вместе с алюминиевой основой !!! Но при Краш-тестах этого кузова сломать их не удалось. Поврежденные панели кузова вырезаются фрезой в местах на картинке отмеченных пунктиром. От внутренних панелей кузова (собранных на герметике) отделить поврежденный элемент можно с помощью обычной струны, так же как при снятии лобового стекла. В момент резки особое внимание надо уделить технике безопасности!!!
В местах резки ремонтные панели собираются с помощью металлических вставок идущих в комплекте с ремонтными панелями и оригинального герметика.
Металлическая панель после нанесения герметика крепится с внешней стороны очень сильными магнитами. Выступы на металлических вставках служат как ограничители для точного ровного слоя герметика.Ограничитель для герметика на остальных местах нанесения устанавливаются в ручную и вся панель фиксируется зажимами. После полного высыхания удаляются излишки герметика. Скрыть такой ремонт будет не возможно, так как на кузове при любом возможном ремонте будет добавляться пару лишних швов. В глаза при осмотре это бросаться конечно не будет, так как все закрыто декоративными панелями. А вот клепки на лонжеронах спрятать будут уже не возможно)))
Ознакомившись с тонкостями ремонта кузова BMW i3 стало понятно, что кузова эти очень крепкие и компания BMW предлагает (не много, но предлагает) ремонтные решения. Когда я первый раз увидела кузов BMW i3, мне казалось что при любом, даже не большом ударе единственным возможным решением будет – замена кузова. А нет!!! В большинстве случаев ремонт BMW i3 возможет с хорошей гарантией без потери безопасности.